Рубрика "Под охраной Минтранса" Ворошиловский мост в Ростове-на-Дону

16.04.2021
Проектированием Ворошиловского моста занимались инженер Н.И. Кузнецов и архитектор Ш.А. Клейманов. Строился мост в 1961-1965 годах по передовой для своего времени технологии клеевых стыков в рамках плана послевоенной реконструкции набережной Дона.  

Однако Ворошиловский мост не был первым. Во время оккупации города немцы построили свой автомобильный мост на деревянных сваях через реку Дон, который носил имя маршала Антонеску. Об этом свидетельствует запись в дневнике одного румынского лейтенанта. В 1943, после освобождения Ростов, его взрывают и возводят новый. В открытых источниках новый мост называется Автогужевым. 

Вернёмся обратно в наш век. В 2007 году на Ворошиловском мосту находят трещину, из-за которой его на время закрывают. В городе случается транспортный коллапс. И начинается долгая история его ремонта реконструкции. По итогу мост постепенно демонтировали и отстроили заново. Торжественное открытие состоялось 23 сентября 2017 года. 

Сейчас Ворошиловский мост имеет шесть полос (ранее было только две) и пропускную способность 80 тысяч автомобилей в сутки. Он также является излюбленным местом горожан для фотосъемок благодаря своему живописному местоположению. К сожалению, любят его и разочарованные в жизни люди. На мост часто приходят, чтобы покончить с жизнью. Но большинство попыток пресекаются стрелками ведомственной охраны Минтранса, которые охраняют транспортный объект уже второе десятилетие. Только за прошлый год работники Северо-Кавказского филиала ФГУП «УВО Минтранса России» предотвратили порядка 5 самоубийств ан Ворошиловском мосту.